Песня, конечно шуточная. Однако масштабы этого явления в России далеко не шуточные, не вызывают даже малейшей улыбки. Это большое заблуждение, что без алкоголя в России никак (в середине ХV века миссионеры Русской православной церкви использовали хмельные напитки, чтобы подтолкнуть северные народы - зырян, коми, манси - к согласию на крещение, этим, например, занимался Питирим, преемник святого Стефана Пермского). Н.М.Карамзин передаёт слова князя-крестителя Руси Владимира в такой редакции: «Вино есть ВВЕДЕНИЕ (в других редакциях «веселие» ) для русских; не можем быть без него» (Цит. по ж. «Вопросы экономики» № 8, 1993, стр. 119, со ссылкой: Н.М.Карамзин, Предания веков, М., 1988, стр. 102). Что имелось в виду – не можем мы без него жить или не можем мы без него крестить?
Не меньшее заблуждение, что водка – это алкогольный напиток изобретенный в России. Дело в том, что водкой ещё задолго до нашей эры у пращуров называли особый напиток: травяной настой на воде. Как бы сегодня сказали – народное лекарственное средство. Поэтому неслучайно его название «водка». «Ка» означало во многих языках древности – «душа». В Египте «ка» – душа (вспомним ещё ритуальные канопы – «маяки» для душ умерших), на ведическом языке «ка» – душа в невидимом мире. В русском языке поКАяние – действие, совершающееся для души. Мишка, Ленка, Катька и так далее – ласковое, задушевное обращение к детям по именам. Капище – место для осветления души. Кадык – если на него надавить, душа «ка» выйдет вон! Закадычный друг – задушевный друг. Даже самое популярное слово при прощании «пока» означало – «иди по душе»!
Водка – это изначально задушевный лекарственный напиток! Именно поэтому, наливая в рюмки, им надо чокаться. Произносить здравницы, чтобы зарядить всеобщим благожелательством и сделать напиток ещё более целебным.
Когда первые торговцы с Запада ещё в средние века стали завозить в Россию алкоголь, чтобы российские люди его начали раскупать как можно темпераментнее, европейские торговцы и назвали его заманушно: «Водка». Мол, якобы для исцеления. Использовали, как всегда делают бизнесмены, намоленное слово-бренд.
Вдохновился отсюда:
http://filiza.ru/2011/02/19/family-guy-9%c3%9710/
http://mzadornov.livejournal.com/55958.html
http://vasiliy-okochka.livejournal.com/139643.html
http://old.kpe.ru/press/mera/122/470/
http://www.rusyaz.ru/voprosy2.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий