10 дек. 2015 г.

Шпагат: Ван Дамм vs. Яковец

Шпагат: Ван Дамм vs. Яковец  Когда я впервые увидел этот ролик, я подумал: «Ничего себе! Старичок Ван Дамм реально крут!» 

 
Немного погуглив, чтобы развеять сомнения, я убедился, что это не компьютерная графика, а реальная съёмка.
Тогда у меня возник вопрос: «А почему я не додумался раньше снять подобное видео?» Шпагат раньше был прекрасен, автомобили найти тоже не большая проблема (в любой пожарной части). Я поделился своей идеей с Ириной Гоголевой (руководителем пресс-службы ЮРЦ МЧС России). Ей так понравилась эта идея, что она незамедлительно спросила разрешения в министерстве (получив одобрение). Она сказала, что это очень круто, и хороший тренд. К тому времени уже появилось несколько каверов и пародий на этот ролик, но они все были больше в юмористическом ключе. Я же предлагал что-то типа ответа простого русского пожарного культовому киногерою 90-х. Это было как раз во время стажировки в ростовской Службе пожаротушения, и я немедленно приступил к тренировкам.
Старался растягиваться как можно больше, чтобы успеть к юбилею пожарной охраны – 365 лет всё-таки (а осталось чуть больше месяца). Дома я раскатывался на таких бутылках (вполне функционально и мягко). ролики под ногиЧтобы ускорить процесс, колол лидокаин во внутреннюю область бедра. Всё ради цели, всё ради Отечества. Пожарная охрана России круче всех и об этом должен знать не только я.  

Попросил Петра Гланца наговорить закадровый текст (за что ему отдельное спасибо). Нашёл даже толкового оператора, а он и технику уже был готов организовать (мы всерьёз обсуждали и профессиональную камеру, и газель и кран и квадрокоптер, как вариант), причём он пару раз заикнулся об оплате, но готов был поддержать и чисто ради «фана» (ролик-то некоммерческий, оплата была бы только из моего кармана). Нашёл место в городе, где есть красивые восходы и сравнительно ровная дорога достаточной ширины.
Попробовали отрепетировать во дворе части:
Разминаясь, я узнал, почему у нас не так уж и много бегунов в городе (спасибо собачникам). Это было первый негативный звоночек (прежде же было ощущение, что все идёт как по маслу, что мне помогает Всевышний).
Вторым звоночком было довольно прохладное и скептическое отношение со стороны руководства отряда, когда я презентовал идею. Это сильно снижает энтузиазм, ведь в любой момент всё могут запретить, тебе дать по рукам, да ещё и выставить в негативном свете. Тут и так приходится прилагать значительные усилия, превозмогая боль и затрачивая время, было бы печально, если бы стало напрасным, и совсем прискорбно, если бы мне это выставили в вину (а бывало и такое, не всегда моя проактивность оценивалась на месте, даже когда признавалась выше – в Главке, региональном центре и т.д.)
Хорошо, что меня поддерживала Ирина из ЮРЦ. Мы обсуждали с ней детали, рассматривали и планировали другие вопросы. Как вдруг она принимает решение увольняться из ЮРЦ (работы там явно больше, чем способна вынести мать двоих детей). Соответственно, в ролике теперь заинтересован я один, остальные просто поддерживают мой энтузиазм.
И вот подходит срок съёмок, дальше тянуть уже нельзя. Я добился посадки на шпагат, но силы в связках ещё не было, чтобы балансировать на едущих грузовиках, да ещё и по нашим дорогам (это не Вольво и не аэродром). Тогда я предложил сделать между 4 и пятым кадром данной раскадровки небольшую монтажную вклейку (чего угодно: лицо крупным планом, детали автомобиля, сапога на дверце и т.д.) и следующим кадром я должен сидеть на доске (она обеспечила бы необходимую жёсткость шпагата). ScanImage0040Доску можно было положить между дверцами автомобилей помощником в течение секунды (и под боёвкой её не было бы видно). Однако оператор заявил, что будет снимать только вживую одной проходкой – всё как у Ван Дамма. Но тогда для продолжения тренировок мне нужен ещё минимум месяц. Конъюнктура уходит, новые ролики по этой теме уже заполоняют интернет, тема крутизны тоже уже затрагивалась. Думал, может ещё можно сделать ко Дню спасателя в России, но один из тех водителей, кому я доверял, перевёлся в другую часть (она в том же городе, но допуск к вождению автомобиля, одинакового со вторым он утратил).

~~~~~~~~~~~~
P.S. завершая повествование, приведу пример годного отечественного ролика:

Комментариев нет:

Отправить комментарий