С 2003 года я работал начальником караула: до 2006 года в Сальске, до 2009 года в Волгодонске. Мне очень повезло, что судьба пеня свела в эти годы службы с такими замечательными людьми. В то время когда я только набирался опыта, они искренне помогали мне в этом, не выпячивая при этом своё эго и честолюбие (в других караулах я иногда наблюдал обратную картину).
Итак, в Сальске это был Андрей Иванович Москаленко (в карауле все называли его по-свойски «Бабай», что значит «дед»). На самом деле, он работал в должности командира отделения, однако именно с ним у меня сложились самые тёплые взаимоотношения. Он был очень коммуникабелен и дружелюбен. Именно с ним я подводил итоги своей работы по истечении каждого года службы в должности: какие нужно внести коррективы в службу, что оставить или возродить, где я недоработал, а где мог и перегнуть. И он, не мудрствуя лукаво и не кривя душой, советовал мне со стороны коллектива и с высоты опыта службы, да и житейского тоже. С ним я обнаружил, что могу проболтать (если не было пожаров) и до пяти утра на разные житейские темы. При этом караулу это было в радость, ведь Андрей Иванович мог на посту простоять несколько смен и не будить очередного постового. Он довольно сильно контрастировал с остальным личным составом не только караула, но и всей части (это в какой-то мере и ко мне относится, откровенно говоря). Не только внешне, но и своим внутренним содержанием. Женился в 32 года (его дочь Таисия тренировалась у меня какое-то время). Его жена Лилия (я её тоже хорошо знаю, позже она продала мне аппарат Дэнас и подключила к скидке) перенесла клиническую смерть, училась летать по параллельным мирам, и вообще в целом была обращена на освоение знаний из непроявленного мира. С женой они часто обсуждали такие темы, соответственно и со мной он мог поддержать разговор на эту (как и на любую другую кроме ПК) тему, подтвердить или подвергнуть сомнению некоторые мысли и наблюдения (он занимался и закаливанием и голоданием и разными оздоровительными практиками, весь караул подшучивал над ним, когда он салат из одуванчиков приносил на обед). Однако, что мне запомнилось больше всего, что он научил меня больше наблюдать и делать выводы о законах жизни на основе своих наблюдений, а не тех знаний, которые есть в литературе, книгах, СМИ или просто в народных массах.
Я имею в виду такие знания как: причинно-следственные связи в жизни людей, зависимости поворотов судьбы от суждений человека и т.д. Лилия часто говорила ему о том, что те знания, которые она почерпнула не в одном десятке книг, Андрею Ивановичу Бог уже дал на уровне подсознания (он не был заядлым книголюбом).
Тогда я окончательно утвердился в мысли о бесполезности художественной литературы как таковой (по крайней мере, для себя) – многие люди держат в голове образы и опыт выдуманных персонажей, и строят свое поведение в соответствии с выдуманными алгоритмами событий, в то время как цель автора – не научить опыту, житейским мудростям, а вызвать эмоции (чаще негодование), запомниться. Помню, как он рассказывал временах начала прошлого века (сам-то он любил общаться со старшим поколением, например с бабушкой), какой был Сальск тогда, Ростов, как жилось при Сталине (кстати сказать, по реальным опросам современников ужасы Сталина сильно преувеличены — те,кто работал, хотел нормально жить и трудиться, чувствовали себя вполне неплохо). Он же меня познакомил с концепцией общественной безопасности и КПЕ.
Также, когда я начал заниматься предпринимательством, он — первый, кто поддержал меня, подписал договор сам, да ещё и сестру с двумя взрослыми дочерьми привёл.
Позже он меня приглашал на различные славянские праздники, которые организовывались в Сальске, что было довольно интересно для меня.
Следующий пост о моём помощнике в Волгодонске.
Комментариев нет:
Отправить комментарий