30 сент. 2015 г.

Сайт Волгодонского гарнизона пожарной охраны

Сайт Волгодонского гарнизона пожарной охраны Идея про сайт витала в воздухе уже давно (отдельно правда отмечу, что этот дух видел только я). Я все чаще вспоминал о необходимости его создания, видя потерю КПД при выполнении различных служебных поручений, да и в целом, многие полезные данные теряются со временем, негде их обобщить (кроме разве что компьютера СПТ, а до этого диспетчера, что было крайне ненадёжной затеей). Когда я приступил к его разработке, это было встречено большим скепсисом со стороны почти всех коллег, кроме Станислава Булавинцева. Было ощущение, что это мне одному нужно. Хорошо, что потом дал добро и начальник отряда Юрий Забудько, но для этого мной было приложено изрядное количество усилий.

Мне (как человеку, более-менее разбирающемуся в компьютерах) поручали все задания, где фигурировали слова «слайды», «паспорт», «3D», и т.д. (не считая того, что я отвечал и за разработку планов и карточек тушения пожаров в гарнизоне (ПТП и КТП)). При разработке ПТП была необходимость оперировать значительным количеством данных, получаемых у самой организации, и раньше начальник караула шёл туда и собирал эти данные вручную, что было крайне медленно и неэффективно (в день можно было посетить 2, максимум 3 организации) – пока дождёшься приёма директора, пока ему объяснишь, пока он направит завхозу, пока ему повторно расскажешь, пока он соберёт нужные сведения, пока, пока, пока… очень долго. Я же придумал написать письмо-шаблон, которое всё разъясняет по полочкам (к тому же, у тебя остаётся след твоей работы, в случае игнорирования организацией запроса или срыва сроков предоставления информации). Это сильно упрощает решение поставленной задачи. В пользу сайта сыграло и внезапное указание Главного управления срочно предоставлять сведения для разработки 3D моделей всех значимых зданий и организаций (в Волгодонске их было около двух сотен). Простая рассылка по почте запросов имела некоторые минусы: это приводило к ощутимому увеличению трафика (тариф тогда был не безлимитный), а также базы аутлука (жёсткий диск тоже был ограничен), но это ещё не всё: некоторые файлы не открывались на принимающей стороне (антивирус не давал или интернет недокачал), приходилось им пересылать заново, что не способствовало скорости работы. Признаком хорошего тона считается не скидывать вложенные файлы, а давать ссылку на кошерный сайт, где можно скачать нужный бланк (именно так делают все серьёзные организации, показывая, что это не вирус). В случае неустойчивой связи, файл можно было скачать вновь (в отличие от почты). Так я создал страницы для ПТП и 3D. После этого я получил добро на создание остальной части сайта.
Однако по-настоящему оценить мою идею смогли только на уровне Главного управления и ЮРЦ.


Итак, если сформулировать все задачи, которые можно реализовать у нас, то получится примерно такой перечень:
  1. Сохранение в электронной версии фото и видеоматериалов, касающихся истории развития пожарной охраны в городе (о руководстве, ветеранах, погибших), обеспечение доступа к этой информации всем интересующимся;
  2. Укрепление уважения среди населения к профессии пожарных;
  3. Пропаганда пожарной безопасности;
  4. Пропаганда добровольчества;
  5. Публикация новостей гарнизона (+вконтакте);
  6. Публикация статей, касающихся проблемных вопросов пожарной безопасности города: проблемы с водоснабжением, подъездам к зданиям повышенной этажности, перекрытиям проездов (таким образом, планируется привлечь внимание администрации города, депутатов от каждого участка, должностных лиц служб города и руководство объектов промзоны, т.к. жить и трудиться дальше в городе, без учёта мнения населения, становится все труднее);
  7. Публикация новостей, научных разработок и предложений новаторства Учебного центра МЧС;
  8. Быстрое отыскание в поисковиках соискателям для работы в пожарных частях, контактов и карты расположения отряда для желающих обратиться с письмом или добраться любым удобным способом до отряда;
  9. Электронные текстовые и табличные формы, при заполнении которых различными организациями города, ускоряется и упрощается разработка планов и карточек тушения пожаров, паспортов безопасности и иных документов ? в письме указывается ссылка на скачивание с официального сайта, т.к. это корректнее высылки в письме вложенного файла, в виду возможной блокировки из-за настроек безопасности и антивирусных программ компьютеров некоторых организаций;
  10. Поздравление на сайте наших сотрудников и работников;
  11. Публикация статей, связанных с оформлением стендов, баннеров, типографики отряда (для развития дизайна и визуальной привлекательности информационных материалов о пожарной охране или безопасности, а также товарищеском творческом состязании с иными подразделениями с сохранением своего авторства, подтверждаемым сайтом)
  12. Подборка для скачивания песен и музыки на пожарную и патриотическую тематику для трансляции в профессиональные праздники;
  13. Трансляция новостей, связанных с пожарной охраной и городом Волгодонском с иных сайтов (в отдельных колонках)
  14. Иметь под рукой в вебе (и быть готовым быстро отправить коллеге) такие полезные файлы как: - справочник РТП, - гербы МЧС или каски в векторе (можно и Знамя Победы), - шаблоны для схем пожаротушения, - полезный софт, типа офиса или корела, (ещё тут) - сборники книг, учебников, плакатов, конспектов, приказов и т.д.

При этом, сайт обладает некоторыми особенностями:
- Создан на бесплатной платформе blogger.com, при этом имеет корпоративное доменное имя в зоне «01ro.ru»;
- Не показывает коммерческую рекламу;
- Возможна подписка по rss;
- Возможно добавить функцию комментирования статей;
- Возможно привлечение нескольких авторов для написания статей (УЦ МЧС, 1 и 9 ОФПС и др.);
- Оригинальный и самобытный дизайн: фон – притемнённый огонь, так чтобы не рябил глаз и не отвлекал от текста (словно вид из-под опущенного пожарного забрала), статьи – светло-серые буквы на темно сером фоне – имитация пепла либо бетонных стен после пожара, заголовки статей при наведении подсвечивают «огоньком». Дизайн не предназначен для сайта с каждодневным посещением, скорее задача дизайна состояла в том, чтобы резко привлечь внимание и запомниться посетителям, оставляя впечатление, что пожар – не шутка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий