1 авг. 2015 г.

Обои

Советский дизайн этого направления запомнился мне своей нелогичностью и скудностью творческой мысли. Вопросы по домоустройству у меня возникали с самого детства (к окружающему миру). В малые года, меня интересовали, например, изображения на обоях. Советский дизайн этого направления запомнился мне своей нелогичностью и скудностью творческой мысли. Конечно, красоту обоев снижало качество материала, на который наносился рисунок, но как людям, одобрившим такой дизайн в мануфактуре, поднялась рука поставить подпись и запустить такое в массовое производство? Объяснить сам себе я смогу, только если вспомню, что многие чиновничьи кресла передавались между родственниками по наследству, а некоторые советские старпёры так усердно держались за свои места и устраняли талантливых конкурентов, что оставались на рабочем месте чуть ли не до самой смерти, не уходя на пенсию.

Я своим детским умом нисколько не мог понять, почему рисунок повторяется, почему такое нагромождение по смыслу и стилистике никак не связанных элементов: растительный орнамент перемешан с фракталом и текстурой под геометрию, какая-то фиолетовая кишка висит, а по ней ползёт червяк с белыми точками (цветочками). Это нисколько не прекрасно ни вблизи, ни издалека. Если цветок задуман как изображение в рамке, то почему роза периодически встречается и на червяке? Да и вообще фиолетовый цвет тяжёлый, его любят, в основном, люди с психическими отклонениями (я не говорю о болезни, просто это люди обычно отличаются от окружающих своим душевным состоянием).

Я своим детским умом нисколько не мог понять, почему рисунок повторяется, почему такое нагромождение по смыслу и стилистике никак не связанных элементов: растительный орнамент перемешан с фракталом и текстурой под геометрию, какая-то фиолетовая кишка висит, а по ней ползёт червяк с белыми точками Это нисколько не прекрасно ни вблизи, ни издалека. Если цветок задуман как изображение в рамке, то почему роза периодически встречается и на червяке? Да и вообще фиолетовый цвет тяжёлый, его любят, в основном, люди с психическими отклонениями (я не говорю о болезни, просто это люди обычно отличаются от окружающих своим душевным состоянием).

Дизайн остальных обоев тоже не сильно радовал подозрениями о наличии хоть какого-то разума о художнике, его наваявшего. Но художнику, ладно, ему простительно, он человек творческий, может быть неадекватом (как чаще всего и бывает), но почему от отсутствия конкурентного рынка должна страдать моя неокрепшая психика при созерцании такого (а я напомню, в советское время не было ни планшетов, ни даже геймбоев, дети могли развлекать себя зачастую лишь предаваясь размышлениям, если конечно не предоставлялась возможность бесцельно шататься по улицам в компании таких же оболтусов).

Дизайн остальных обоев тоже не сильно радовал подозрениями о наличии хоть какого-то разума о художнике, его наваявшего. 2631857_640 

У меня так же возникали вопросы, которые тогда так и оставались без ответов, например, почему во многих растительных мотивах, росток не утоньшался от стебля, а зачастую утолщался, наподобие, простите, глиста. Ведь все мы видим деревья и кусты, и чем дальше от ствола, тем тоньше ветки. Тут я привожу типичный пример, однако этот принцип я видел во многих других случаях.

У меня так же возникали вопросы, которые тогда так и оставались без ответов, например, почему во многих растительных мотивах, росток не утоньшался от стебля, а зачастую утолщался, наподобие, простите, глиста.

Я любил рисовать, но естественно, получалось и уродство иногда, ведь я склонялся к выводу, что раз так рисуют, значит считается, что это круто.


Немного отклонюсь от темы, но не могу не вспомнить, что самым невероятным шоком для моей головушки были советские психоделические мультфильмы. Я удивляюсь, почему их было так много? Где советская хвалёная культура, когда говорили, что у нас мало фильмов, но зато каждый на вес золота? Когда, например, этот мультфильм я посмотрел перед садиком, у меня весь день потом болела голова, было не по себе. Как такое можно было показывать с утра? Да ещё и детям?!

Детские советские обои в интернете не нашёл, были примерно такие котята, размноженные по всей площади. Вроде бы не так плохо, но с ними я окончательно утвердился в мысли, что размноженный рисунок это не для меня.

hare132       hare132        hare132        hare132        hare132        hare132        hare132

Зато, когда я видел японские интерьеры (по ТВ или в печатных изданиях), я жутко поражался их крутизне: цвет был чистым, рисунок лаконичным, орнамент наполнен смыслом. Цветущая сакура, например или восходящее солнце – это имеет мощный смысл и по нашим ведам (возрождение жизни после ночи или зимы, победа солнца над тьмою). Причём, это необязательно должно быть сделано из дорогих материалов (у тамошних бедняков между рейками натягивалась специальная бумага, максимум ткань) 

Зато, когда я видел японские интерьеры (по ТВ или в печатных изданиях), я жутко поражался их крутизне: цвет был чистым, рисунок лаконичным, орнамент наполнен смыслом. Цветущая сакура, например или восходящее солнце – это имеет мощный смысл и по нашим ведам (возрождение жизни после ночи или зимы, победа солнца над тьмою). Зато, когда я видел японские интерьеры (по ТВ или в печатных изданиях), я жутко поражался их крутизне: цвет был чистым, рисунок лаконичным, орнамент наполнен смыслом. Цветущая сакура, например или восходящее солнце – это имеет мощный смысл и по нашим ведам (возрождение жизни после ночи или зимы, победа солнца над тьмою). Зато, когда я видел японские интерьеры (по ТВ или в печатных изданиях), я жутко поражался их крутизне: цвет был чистым, рисунок лаконичным, орнамент наполнен смыслом. Цветущая сакура, например или восходящее солнце – это имеет мощный смысл и по нашим ведам (возрождение жизни после ночи или зимы, победа солнца над тьмою).

Тут непривычно смотреть на изогнутое дерево, но и это можно объяснить философией дзю-дзюцу, дзю-до, или айкидо, когда растение выживает проявляя гибкость, а не упорно противостоя ветру с помощью крепкости и упёртости (дерево, растущее на скале, не имеет возможности набрать столько мощи). Это мне близко, в действе я не обладал богатырским телосложением и носорожьей кожей. Увы, былины про богатырей, любящих применение грубой силы, никак не могли меня сориентировать по жизни. Да и вообще, восточная философия мне всегда нравилась куда больше. Такое явление, как монах, ушедший в горы или лес, чтобы достичь просветления, либо занятие боевыми искусствами для возвышения духа над телом – это было у них, но не было у нас. У нас же во всех и детских сказках был упор на удачу и ощущение правоты главного героя повествования. В более взрослых, понятия просветления я не встречал нигде, за исключением жизнеописания Серафима Саровского, и всё(!). Да и то, рецепт там даётся один, и тот неконкретный – молитва. В общем, масштабировать его опыт мне не представлялось реальным. А моё сознание требовало расширения себя, познания новых возможностей, снятия тех ограничений, которые мне опостылели (в первую очередь здоровье и мудрость, во-вторую - овладевание искусствами и совершенствование себя как личности). Естественно, я не могу сказать, что я фанатею от всего, что имеет отношение к Японии или Китаю, но так совпало, что понятия: медитация, ясность сознания, незамутненность ума, чистота духа я впитывал из книжек с иллюстрациями персонажей в таких интерьерах, и это восприятие было комфортным для меня. Многое я откинул как чисто традиционное только для Японии, но визуальный стиль Дзен-интерьера, вызывает у меня приятные эмоции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий